Информационная открытость

 ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН   

 Уважаемые посетители сайта! Вы можете задать любой интересующий вас вопрос и получить на него ответ. Ни одно из ваших конструктивных замечаний, предложений и советов не останется без внимания. Надеемся, что подобная форма нашего взаимодействия будет востребована и полезна.

ссылка на сообщество в социальной сети ВК

МК ДОУ Починковский детский сад №8

ул.Советская д. 11, село Починки Починковский район Нижегородская область Почтовый индекс: 607910

Телефон

(8-831-97) 5-21-92 заведующий

(8-83197) 5-21-73 телефон общий

Эл. почта dou8_poch@mail.ru

Новости

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  
Починковский детский сад №8
Адрес: Нижегородская область, Починковский муниципальный округ, с. Починки, ул.Советская, д. 11,
Телефон: общий: (8-83197) 5-21-73

                                                                                               Заведующий: (8-831-97) 5-21-92                                                                                               

 Эл. почта: dou8_poch@mail.ru

Я слабым говорю: « Держись!»

Я им помочь готова всей душой…

И снова чья-то маленькая жизнь

В моих руках становится большой.

В.Тушнова

Визитная карточка

Здравствуйте уважаемые посетители!

Я, Гусева Марина Львовна, педагог-психолог МК ДОУ Починковского детского сада №8,

с. Починки, Нижегородской области, рада Вас приветствовать на моей страничке.

Страничка в первую очередь адресован тем, кто заинтересован в гармоничном,

всестороннем развитии своего ребенка и тем, кто хочет побольше узнать о детях, их развитии,

проблемах и их разрешении. А так же воспитателям, работающим или будущим педагогам-психологам,

и просто тем, кому интересна психология.
    Надеюсь, информация, которую вы сможете найти на сайте,

будет для Вас полезна, интересна и может быть поможет при решении каких-то проблем.  

 

Здесь Вы сможете:

- УЗНАТЬ, ЧЕМ ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ ЗАНИМАЕТСЯ В ДЕТСКОМ САДУ;
- ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ СМОГУТ НАЙТИ ОТВЕТЫ НА МНОГИЕ ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ИХ ВОПРОСЫ;
- ПОИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ В ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ИГРЫ;
- НАЙТИ ИНТЕРЕСНЫЕ КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ И ТРЕНИНГОВ С ДЕТЬМИ.

Буду рада если полученная информация окажется для вас полезной.

О СЕБЕ

Образовательное учреждение: Арзамасский государственный педагогический институт имени А.П . Гайдара-2001

Уровень образования: Высшее

Направление подготовки и (или) специальности педагогического работника: "Дошкольная педагогика и психология"

Квалиф. категория: первая

Данные о повышении квалификации или (и) профессиональной переподготовке: 
25.12.2015г.- ФГБОУВПО "Чувашский государственный педагогический университет им И.Я. Яковлева" по программе "Психолого-педагогическое сопровождение деятельности психолога"-144ч.

ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ

Мир постоянно информационно усложняется и не хватает времени для живого человеческого общения.
Давайте сделаем первые шаги на встречу друг к другу и совершим небольшую экскурсию в мир детства.
    У каждого из Вас порой возникают вопросы, Вы ищите выход из сложившейся ситуации,
но не всегда находите подходящий.  Хотите, чтобы Вам помогли, но не знаете к кому обратиться.
    Я  надеюсь, что эта страничка заинтересует Вас и станет необходимым гидом

по наиболее актуальным  вопросам, станет помощником для тех,

  кому не безразлично будущее своих детей.

Как родителям самостоятельно подготовить ребенка к ДОУ

1. Дети очень чувствительны к настроению мамы, поэтому если она сильно переживает и не верит, что в саду все будет хорошо, ребенок на бессознательном уровне тоже будет рассматривать эту ситуацию как опасную. Необходимо желание отпустить ребенка в детский сад.
2. Важно рассказывать ребенку, что такое детский сад, причем в мак­симально позитивном ключе. Чем больше он знает о предстоящем собы­тии, тем меньше тревоги оно вызывает. Можно почитать книжки, исто­рии про детский сад, рассказать о своем опыте, расспросить об этом бабушек, дедушек и т. д.
3. Если ребенок все время до детского сада проводил исключительно с мамой и ни разу не оставался с другими взрослыми, хотя бы на пару часов, ему будет сложнее адаптироваться. Он не знает, что такое остать­ся с чужими людьми на целый день и, конечно, в такой ситуации с боль­шей вероятностью будет чувствовать себя брошенным.
4. Если ребенок привык спать до 12, то перспектива вставать в 7 и куда-то идти ему не понравится. Важно соблюдать режим, хотя бы пе­ред детским садом приблизиться к требованиям, которые предъявляют­ся в ДОУ. В противном случае неизбежен протест со стороны ребенка по отношению к жестким рамкам.
5. Необходимо, чтобы ребенок мог (хотя бы недолго) играть самосто­ятельно, без активного включения родителей.
6. Хорошо, если у ребенка есть опыт взаимодействия со сверстника­ми, если мама ходила на детские площадки или какие-либо подготови­тельные занятия, где в совместной деятельности помогала ребенку по­нять, как общаться, делиться игрушками, вместе играть с другими детьми.
7. Когда ребенок начал ходить в детский сад, важно не осуждать при нем работу воспитателей. Даже если кажется, что ребенок увлечен игрой, он слышит все интересующие его разговоры. И ему, безусловно, будет сложно уважать, слушаться и позитивно относиться к людям, которых осуждает его мама.                                                                   

Песочная терапия – уникальный метод познания детской души

Песочная терапия - это ключ к внутреннему миру ребенка, один из самых органических способов выразить переживания, исследовать мир, выстроить отношения.

Песочница - это маленькая модель окружающего мира. Во время игры с песком ребенок может выразить свои чувства и переживания. С помощью игры его легче услышать и понять взрослым. Решая спорные вопросы во время игры у ребенка исчезает необходимость проявлять их в повседневной жизни. Разыгрывая разные сюжеты известных сказок в песочнице, ребенок символически решает свои проблемы, лишается комплексов, страхов и переживаний.

Песочная терапия (сенд плей)

Еще в начале 19 века, Герберт Уэллс заметил, что его сыновья, играя с миниатюрными фигурками, пытаются найти решение своих проблем. Чуть позже, через 20 лет, детский психолог Маргарет Ловенфельд предложила детям во время сеанса использовать ящик с песком, воду и небольшие игрушки. Этот метод был назван «техникой построения мира», он помогает детям без слов выразить свои чувства, эмоции, переживания - то есть то, что для них выразить бывает сложно. Эта психологическая методика называется Sand play (Сендплей), игра с песком, а также юнгианская песочная терапия.

Согласно Юнгу, человеческая психика имеет свою глубокую мудрость и потенциал к исцелению и трансформации, собственной системой самосохранения, некоторым психическим иммунитетом. Однако, чтобы этот иммунитет появился, нужны определенные условия. Одно из таких условий - это создание надежного и безопасного пространства, в котором ребенок может выражать и исследовать свой мир, превращая свой опыт и свои переживания, часто непонятные или тревожащие, в зримые и осязаемые образы.

Сендплей-игра с песком

В наше время родители из-за чрезмерной занятости, к сожалению, позволяют детям много времени проводить перед телевизором и компьютером, что негативно сказывается на психическом и физическом здоровье детей. Это побуждает психологов и педагогов искать новые формы работы. Такой инновацией стала технология сендплей - игра с песком.

Песок - самый любимый материал для игр и занятий детей. Первые игрушки, которые родители покупают своему ребенку - это ведерко, совок и формочки. Игры поднимают настроение у детей, вызывают эмоции радости, побуждают к деятельности. Дети становятся более уверенными и способными преодолевать жизненные трудности, учатся понимать себя и других. В них формируются навыки позитивной коммуникации, развивается тактильная чувствительность и мелкая моторика рук.                 

Организация игр с песком требует создания специальной пространственной среды.

Для работы с песком в детском саду необходимо:

- песочница размером 50*70 см, высота борта 8 см. Данный размер соответствует оптимальному полю зрительного восприятия, позволяет ребенку охватить взглядом всю песочницу целиком. Внутри поверхность ящика окрашена в голубой цвет: дно символизирует воду, борта - небо.

- чистый песок занимает небольшую часть в ящике, он может быть влажным или сухим. Он создает символическую линию горизонта.

- набор миниатюрных фигурок: домашние и дикие животные, насекомые, птицы, люди, деревья, дома, сокровища и т.д. Это неполный перечень, дополнять его можно по необходимости.

Первое занятие можно начать с беседы об ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую прохладу песка. Когда я двигаю руками, то мои пальчики и ладони чувствуют каждую песчинку». Расположив детей возле песочницы, нужно предложить им руками прикоснуться к песку: «Что вы чувствуете, касаясь песка?» Это упражнение стабилизирует эмоциональное состояние психики ребенка. Затем выбирается направление работы в рамках песочной терапии.

 

Труд педагога-психолога, как правило, не очевиден родителю, но ребенку он, поверьте, необходим.

Замечания ребенку с добротой

Как научить ребенка правильно держать карандаш

Консультация для родителей Игрушки полезные и вредные

Консультация для родителей КАПРИЗЫ и УПРЯМСТВО

Релаксация Разноцветные звёзды

Интеллектуальная игра "Учимся задавать вопросы"

Наверх