Я слабым говорю: « Держись!»
Я им помочь готова всей душой…
И снова чья-то маленькая жизнь
В моих руках становится большой.
В.Тушнова
Я слабым говорю: « Держись!»
Я им помочь готова всей душой…
И снова чья-то маленькая жизнь
В моих руках становится большой.
В.Тушнова
Здравствуйте уважаемые посетители!
Я, Гусева Марина Львовна, педагог-психолог МК ДОУ Починковского детского сада №8,
с. Починки, Нижегородской области, рада Вас приветствовать на моей страничке.
Страничка в первую очередь адресован тем, кто заинтересован в гармоничном,
всестороннем развитии своего ребенка и тем, кто хочет побольше узнать о детях, их развитии,
проблемах и их разрешении. А так же воспитателям, работающим или будущим педагогам-психологам,
и просто тем, кому интересна психология.
Надеюсь, информация, которую вы сможете найти на сайте,
будет для Вас полезна, интересна и может быть поможет при решении каких-то проблем.
Здесь Вы сможете:
- УЗНАТЬ, ЧЕМ ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ ЗАНИМАЕТСЯ В ДЕТСКОМ САДУ;
- ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ СМОГУТ НАЙТИ ОТВЕТЫ НА МНОГИЕ ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ИХ ВОПРОСЫ;
- ПОИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ В ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ИГРЫ;
- НАЙТИ ИНТЕРЕСНЫЕ КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ И ТРЕНИНГОВ С ДЕТЬМИ.
Буду рада если полученная информация окажется для вас полезной.
Образовательное учреждение: Арзамасский государственный педагогический институт имени А.П . Гайдара-2001
Уровень образования: Высшее
Направление подготовки и (или) специальности педагогического работника: "Дошкольная педагогика и психология"
Квалиф. категория: первая
Данные о повышении квалификации или (и) профессиональной переподготовке:
25.12.2015г.- ФГБОУВПО "Чувашский государственный педагогический университет им И.Я. Яковлева" по программе "Психолого-педагогическое сопровождение деятельности психолога"-144ч.
Мир постоянно информационно усложняется и не хватает времени для живого человеческого общения.
Давайте сделаем первые шаги на встречу друг к другу и совершим небольшую экскурсию в мир детства.
У каждого из Вас порой возникают вопросы, Вы ищите выход из сложившейся ситуации,
но не всегда находите подходящий. Хотите, чтобы Вам помогли, но не знаете к кому обратиться.
Я надеюсь, что эта страничка заинтересует Вас и станет необходимым гидом
по наиболее актуальным вопросам, станет помощником для тех,
кому не безразлично будущее своих детей.
Как родителям самостоятельно подготовить ребенка к ДОУ
1. Дети очень чувствительны к настроению мамы, поэтому если она сильно переживает и не верит, что в саду все будет хорошо, ребенок на бессознательном уровне тоже будет рассматривать эту ситуацию как опасную. Необходимо желание отпустить ребенка в детский сад.
2. Важно рассказывать ребенку, что такое детский сад, причем в максимально позитивном ключе. Чем больше он знает о предстоящем событии, тем меньше тревоги оно вызывает. Можно почитать книжки, истории про детский сад, рассказать о своем опыте, расспросить об этом бабушек, дедушек и т. д.
3. Если ребенок все время до детского сада проводил исключительно с мамой и ни разу не оставался с другими взрослыми, хотя бы на пару часов, ему будет сложнее адаптироваться. Он не знает, что такое остаться с чужими людьми на целый день и, конечно, в такой ситуации с большей вероятностью будет чувствовать себя брошенным.
4. Если ребенок привык спать до 12, то перспектива вставать в 7 и куда-то идти ему не понравится. Важно соблюдать режим, хотя бы перед детским садом приблизиться к требованиям, которые предъявляются в ДОУ. В противном случае неизбежен протест со стороны ребенка по отношению к жестким рамкам.
5. Необходимо, чтобы ребенок мог (хотя бы недолго) играть самостоятельно, без активного включения родителей.
6. Хорошо, если у ребенка есть опыт взаимодействия со сверстниками, если мама ходила на детские площадки или какие-либо подготовительные занятия, где в совместной деятельности помогала ребенку понять, как общаться, делиться игрушками, вместе играть с другими детьми.
7. Когда ребенок начал ходить в детский сад, важно не осуждать при нем работу воспитателей. Даже если кажется, что ребенок увлечен игрой, он слышит все интересующие его разговоры. И ему, безусловно, будет сложно уважать, слушаться и позитивно относиться к людям, которых осуждает его мама.
Песочная терапия - это ключ к внутреннему миру ребенка, один из самых органических способов выразить переживания, исследовать мир, выстроить отношения.
Песочница - это маленькая модель окружающего мира. Во время игры с песком ребенок может выразить свои чувства и переживания. С помощью игры его легче услышать и понять взрослым. Решая спорные вопросы во время игры у ребенка исчезает необходимость проявлять их в повседневной жизни. Разыгрывая разные сюжеты известных сказок в песочнице, ребенок символически решает свои проблемы, лишается комплексов, страхов и переживаний.
Еще в начале 19 века, Герберт Уэллс заметил, что его сыновья, играя с миниатюрными фигурками, пытаются найти решение своих проблем. Чуть позже, через 20 лет, детский психолог Маргарет Ловенфельд предложила детям во время сеанса использовать ящик с песком, воду и небольшие игрушки. Этот метод был назван «техникой построения мира», он помогает детям без слов выразить свои чувства, эмоции, переживания - то есть то, что для них выразить бывает сложно. Эта психологическая методика называется Sand play (Сендплей), игра с песком, а также юнгианская песочная терапия.
Согласно Юнгу, человеческая психика имеет свою глубокую мудрость и потенциал к исцелению и трансформации, собственной системой самосохранения, некоторым психическим иммунитетом. Однако, чтобы этот иммунитет появился, нужны определенные условия. Одно из таких условий - это создание надежного и безопасного пространства, в котором ребенок может выражать и исследовать свой мир, превращая свой опыт и свои переживания, часто непонятные или тревожащие, в зримые и осязаемые образы.
В наше время родители из-за чрезмерной занятости, к сожалению, позволяют детям много времени проводить перед телевизором и компьютером, что негативно сказывается на психическом и физическом здоровье детей. Это побуждает психологов и педагогов искать новые формы работы. Такой инновацией стала технология сендплей - игра с песком.
Песок - самый любимый материал для игр и занятий детей. Первые игрушки, которые родители покупают своему ребенку - это ведерко, совок и формочки. Игры поднимают настроение у детей, вызывают эмоции радости, побуждают к деятельности. Дети становятся более уверенными и способными преодолевать жизненные трудности, учатся понимать себя и других. В них формируются навыки позитивной коммуникации, развивается тактильная чувствительность и мелкая моторика рук.
Для работы с песком в детском саду необходимо:
- песочница размером 50*70 см, высота борта 8 см. Данный размер соответствует оптимальному полю зрительного восприятия, позволяет ребенку охватить взглядом всю песочницу целиком. Внутри поверхность ящика окрашена в голубой цвет: дно символизирует воду, борта - небо.
- чистый песок занимает небольшую часть в ящике, он может быть влажным или сухим. Он создает символическую линию горизонта.
- набор миниатюрных фигурок: домашние и дикие животные, насекомые, птицы, люди, деревья, дома, сокровища и т.д. Это неполный перечень, дополнять его можно по необходимости.
Первое занятие можно начать с беседы об ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую прохладу песка. Когда я двигаю руками, то мои пальчики и ладони чувствуют каждую песчинку». Расположив детей возле песочницы, нужно предложить им руками прикоснуться к песку: «Что вы чувствуете, касаясь песка?» Это упражнение стабилизирует эмоциональное состояние психики ребенка. Затем выбирается направление работы в рамках песочной терапии.
Труд педагога-психолога, как правило, не очевиден родителю, но ребенку он, поверьте, необходим.