Информационная открытость

 ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН   

 Уважаемые посетители сайта! Вы можете задать любой интересующий вас вопрос и получить на него ответ. Ни одно из ваших конструктивных замечаний, предложений и советов не останется без внимания. Надеемся, что подобная форма нашего взаимодействия будет востребована и полезна.

ссылка на сообщество в социальной сети ВК

МК ДОУ Починковский детский сад №8

ул.Советская д. 11, село Починки Починковский район Нижегородская область Почтовый индекс: 607910

Телефон

(8-831-97) 5-21-92 заведующий

(8-83197) 5-21-73 телефон общий

Эл. почта dou8_poch@mail.ru

Новости

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  
Починковский детский сад №8
Адрес: Нижегородская область, Починковский муниципальный округ, с. Починки, ул.Советская, д. 11,
Телефон: общий: (8-83197) 5-21-73

                                                                                               Заведующий: (8-831-97) 5-21-92                                                                                               

 Эл. почта: dou8_poch@mail.ru

Образование

Образовательные программы

  • Образовательная Программа Дошкольного образования МК ДОУ Починковского детского сада №8
    • Наименование Образовательная Программа Дошкольного образования МК ДОУ Починковского детского сада №8
      Программа является адаптированной нет
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования дошкольное образование
      Нормативный срок обучения 6 лет
      Форма обучения очная

      Информация о численности обучающихся

      Общая численность обучающихся 122
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 122
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 122
      Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
      Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0
      Образовательная Программа Дошкольного образования МК ДОУ Починковского детского сада №8
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      1. Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) разработана и утверждена МК ДОУ Починковским детским садом №8 (далее – ДОУ, учреждение, детский сад) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее – Федеральная программа)[i].

      2. Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

      1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

      2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

      3) организация образовательной деятельности в ДОУ в рамках единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

      3. Программа построена, исходя из единых для Российской Федерации базовых объема и содержания ДО, планируемых результатов в виде целевых ориентиров ДО

      4. Обязательная часть Программы соответствует Федеральной программе и оформлена в виде ссылки на нее.

      Обязательная часть Программы в соответствии со ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема Программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована на специфику национальных, социокультурных, культурно-исторических, природно-климатических и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОУ; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОУ в целом. Содержание и планируемые результаты Программы установлены не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной программы.

      5. Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания, режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы и иные компоненты.

      6. В Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.

      7. В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

      8. Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее – КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее – ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов.

      В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культуру и народные традиции Нижегородской области, правилам и нормам поведения в российском обществе.

      9. Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС) в ДОУ; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

      Раздел включает перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.

      В разделе представлены режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.

      10. Программа предусматривает право выбора способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений участников образовательных отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей.

      11. Реализация Программы предполагает ее интеграцию в единое образовательное пространство, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учетом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО.

      12. При соблюдении требований к реализации Программы и создании единой образовательной среды создается основа для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

       

      [i] ФЗ «Об образовании в РФ» – ч. 6 ст. 12. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствующей федеральной образовательной программой дошкольного образования.

      Учебный план

      Календарный учебный график

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

  • АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ТНР) (в соответствии с ФАОП ДО)
    • Наименование АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ТНР) (в соответствии с ФАОП ДО)
      Программа является адаптированной да
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования дошкольное образование
      Нормативный срок обучения 2 года
      Форма обучения очная

      Информация о численности обучающихся

      Общая численность обучающихся 4
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
      АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ТНР) (в соответствии с ФАОП ДО)
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      МК ДОУ Починковский детский сад №8 разработана также с учетом нормативных правовых актов, которые содержат обязательные требования к условиям организации дошкольного образования:

       

      1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).
      2. Федеральный закон от 29.12012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
      3. Федеральный закон от 24.12.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях  прав  ребенка  в Российской  Федерации»  (ред. от 14.07.2022).
      4. Постановление   Правительства   РФ   от 21.02.2022   № 225

      «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций».

      1. Приказ   Минпросвещения   России   от 31.07.2020   № 373

      «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной           деятельности                                                  по основным общеобразовательным                   программам –                                                 образовательным

       

      программам дошкольного образования» (зарегистрирован 31.08.2020 № 59599).

      1. Приказ   Минобрнауки   России   от 20.09.2013   № 1082

      «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

      1. Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающих с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья).
      2. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» (автор Н. В. Нищева).

       

      МК ДОУ Починковский детский сад №8 вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

       

        • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
        • создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно- нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
        • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.

       

       

      МК ДОУ Починковский детский сад №8 позволяет объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

      Структура АОП МК ДОУ Починковский детский сад №8 в соответствии с ФГОС ДО состоит из трех основных разделов: целевой, содержательной и организационной.

      Целевой раздел АОП ДОУ включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения АОП, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты освоения в виде целевых ориентиров.

      Содержательный раздел АОП ДО включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическими работниками; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно- развивающей работы).

      Организационный раздел программы содержит психолого- педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка той или, иной нозологической группы, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы.

      Обязательная часть Адаптированной образовательной программы дошкольного образования соответствует ФАОП ДО и составляет не менее 60 % от общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40 % и ориентирована:

       

      • на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;
      • сложившиеся традиции ДО;
      • парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми, которые соответствуют потребностям и интересам детей.

       

      Учебный план

      Календарный учебный график

  • АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАСТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Починковского детского сада №8
    • Наименование АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАСТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Починковского детского сада №8
      Программа является адаптированной да
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования дошкольное образование
      Нормативный срок обучения 4 года
      Форма обучения очная
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАСТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Починковского детского сада №8
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      Программа ориентирована на детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра в возрасте от 3 до 7 лет, обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, реализуется на государственном языке Российской Федерации.

               В   Программе комплексно представлены основные содержательные линии воспитания, образования и коррекции недостатков в развитии ребенка с расстройством аутистического спектра дошкольного возраста.

      Программа определяет примерное поэтапное содержание образовательных областей с учетом особенностей развития детей с РАС и динамики коррекционной работы и, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, а также дополнительный раздел программы – краткая презентация.

      Целевой раздел Программы включает в себя определяет цели и задачи Программы, принципы и подходы к формированию Программы, даёт краткую характеристику особенностей развития детей с РАС в дошкольном возрасте и их особые образовательные потребности, характеризует методические аспекты дошкольного образования детей с РАС, раскрывает его этапность, формулирует планируемые результаты образовательной деятельности по реализации Программы в виде целевых ориентиров и принципы оценивания качества образовательной деятельности по реализации Программы.

      Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно - развивающей работы на этапе ранней помощи и начальном этапе дошкольного образования. Направления этой работы определяются особенностями возраста и свойственными аутизму особенностями развития. Коррекционная развивающая работа, описание которой включает содержательный раздел Программы, является условием и предпосылкой реализации Программы в остальных образовательных областях с учётом особых образовательных потребностей детей с аутизмом, и направлена на обеспечение возможно более высокого уровня их социальной адаптации и социализации, интеграции в общество.

      На основном этапе ДО дано описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям:

      • социально-коммуникативное развитие;

      • познавательное развитие;

      •речевое развитие;

      • художественно-эстетическое развитие;

      • физическое развитие;

      Также представлены формы, способы, методы и средства реализации программы.

      Программа создаёт предпосылки для достижения планируемых результатов дошкольного образования аутичных детей раннего и дошкольного возраста.

      В            Организационном разделе представлены условия реализации Программы, ее материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и/или режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей среды, а также психолого-педагогические, кадровые и финансовые условия реализации программы.

      Реализация программы предполагает психолого-педагогическую и коррекционно-развивающую поддержку позитивной абилитации и социализации, развития личности детей дошкольного возраста с РАС, формирование и развитие компетенций, обеспечивающих преемственность между первым (дошкольным) и вторым этапом (начальной школой) образования.

      Программа предназначена для выстраивания образовательного процесса и коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с РАС, направленными по заключению ПМПК в группы комбинированной направленности.

      не указано
      не указано

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

      (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)

  • АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) (в соответствии с ФАОП ДО)
    • Наименование АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) (в соответствии с ФАОП ДО)
      Программа является адаптированной нет
      Государственная аккредитациянет
      Языки, на которых осуществляется обучение русский
      Уровень образования дошкольное образование
      Нормативный срок обучения 2 года
      Форма обучения очная

      Информация о численности обучающихся

      Общая численность обучающихся 1
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
      Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
      АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) (в соответствии с ФАОП ДО)
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано
      не указано

      Описание образовательной программы

      АОП ДО МК ДОУ Починковского детского сада №8 разработана также с учетом нормативных правовых актов, которые содержат обязательные требования к условиям организации дошкольного образования:

       

        1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).
        2. Федеральный закон от 29.12012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
        3. Федеральный закон от 24.12.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. от 14.07.2022).
        4. Постановление  Правительства  РФ  от 21.02.2022  № 225

      «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций».

       

        1. Приказ  Минпросвещения  России  от 31.07.2020  № 373

      «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной   деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован 31.08.2020 № 59599).

        1. Приказ   Минобрнауки   России   от 20.09.2013   № 1082

      «Об утверждении                      Положения           о психолого-медико- педагогической комиссии».

        1. Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающих с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья).
        2. Программой воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития под редакцией Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой, парциальной программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Шевченко С.Г., Адаптированной образовательной программой Л.Б.Боряевой, О.П. Гаврилушкина, А.Зарина «Программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью».
        3. Программы развития МК ДОУ Починковского детского сада №8.
        4. Устава МК ДОУ Починковского детского сада №8 .
        5. Положения о группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.
        6. Положение о работе психолого –медико – педагогической комиссии (ПМПК).

       

      АОП ДО МК ДОУ Починковского детского сада №8 вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

       

          • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
          • создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
          • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.
      не указано
      не указано

      Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

      Не указаны

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические материалы

Наверх