НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Ваше мнение формирует
официальный рейтинг организации:
Заведующий: (8-831-97) 5-21-92
Эл. почта: dou8_poch@mail.ru
Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАСТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Починковского детского сада №8 |
Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности | нет |
Уровень образования | дошкольное образование |
Форма обучения | Не требуется |
Срок получения образования | 4 года |
Адаптированная образовательная программа | Да |
Государственная аккредитация | Не требуется |
Адаптированная образовательная программа (далее по тексту – Программа) для детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра (далее по тексту РАС) МК ДОУ Починковского детского сада №8 определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей с расстройством аутистического спектра для детей с РАС с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, направленная на коррекцию и компенсацию нарушений развития и социальную адаптацию данной категории детей раннего и дошкольного возраста.
Программа ориентирована на детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра в возрасте от 3 до 7 лет, обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, реализуется на государственном языке Российской Федерации.
В Программе комплексно представлены основные содержательные линии воспитания, образования и коррекции недостатков в развитии ребенка с расстройством аутистического спектра дошкольного возраста.
Программа определяет примерное поэтапное содержание образовательных областей с учетом особенностей развития детей с РАС и динамики коррекционной работы и, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, а также дополнительный раздел программы – краткая презентация.
Целевой раздел Программы включает в себя определяет цели и задачи Программы, принципы и подходы к формированию Программы, даёт краткую характеристику особенностей развития детей с РАС в дошкольном возрасте и их особые образовательные потребности, характеризует методические аспекты дошкольного образования детей с РАС, раскрывает его этапность, формулирует планируемые результаты образовательной деятельности по реализации Программы в виде целевых ориентиров и принципы оценивания качества образовательной деятельности по реализации Программы.
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно - развивающей работы на этапе ранней помощи и начальном этапе дошкольного образования. Направления этой работы определяются особенностями возраста и свойственными аутизму особенностями развития. Коррекционная развивающая работа, описание которой включает содержательный раздел Программы, является условием и предпосылкой реализации Программы в остальных образовательных областях с учётом особых образовательных потребностей детей с аутизмом, и направлена на обеспечение возможно более высокого уровня их социальной адаптации и социализации, интеграции в общество.
На основном этапе ДО дано описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
•речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие;
Также представлены формы, способы, методы и средства реализации программы.
Программа создаёт предпосылки для достижения планируемых результатов дошкольного образования аутичных детей раннего и дошкольного возраста.
В Организационном разделе представлены условия реализации Программы, ее материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и/или режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей среды, а также психолого-педагогические, кадровые и финансовые условия реализации программы.
Реализация программы предполагает психолого-педагогическую и коррекционно-развивающую поддержку позитивной абилитации и социализации, развития личности детей дошкольного возраста с РАС, формирование и развитие компетенций, обеспечивающих преемственность между первым (дошкольным) и вторым этапом (начальной школой) образования.
Программа предназначена для выстраивания образовательного процесса и коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с РАС, направленными по заключению ПМПК в группы комбинированной направленности.