Информационная открытость

 ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН   

 Уважаемые посетители сайта! Вы можете задать любой интересующий вас вопрос и получить на него ответ. Ни одно из ваших конструктивных замечаний, предложений и советов не останется без внимания. Надеемся, что подобная форма нашего взаимодействия будет востребована и полезна.

ссылка на сообщество в социальной сети ВК

МК ДОУ Починковский детский сад №8

ул.Советская д. 11, село Починки Починковский район Нижегородская область Почтовый индекс: 607910

Телефон

(8-831-97) 5-21-92 заведующий

(8-83197) 5-21-73 телефон общий

Эл. почта dou8_poch@mail.ru

Новости

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  
Починковский детский сад №8
Адрес: Нижегородская область, Починковский муниципальный округ, с. Починки, ул.Советская, д. 11,
Телефон: общий: (8-83197) 5-21-73

                                                                                               Заведующий: (8-831-97) 5-21-92                                                                                               

 Эл. почта: dou8_poch@mail.ru

Семинар - практикум по Эмоциональному выгоранию педагогов ДОУ

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА

«Профилактика эмоционального выгорания педагогов ДОУ»

Профессия педагога, требует ежедневного, ежечасного расходования душевных сил и энергии. От многочисленных контактов с другими людьми он испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в сильном эмоциональном напряжении, частых стрессах, «эмоциональном выгорании».

Умение владеть собой, держать себя в руках - один из главных показателей деятельности педагога, от чего зависят и его профессиональные успехи, и психологическое здоровье. Исследования психологов подтверждают, что самочувствие и состояние педагога имеют предел психического здоровья, и чтобы поддерживать его в норме, они должны уметь мудро тратить свою психическую энергию и знать, как ее можно восполнить и восстановить.

12 января 2023 года в МК ДОУ Починковский детский сад №8 педагогом-психологом   был проведён семинар - практикум на тему « Профилактика синдрома эмоционального выгорания через сплочение педагогического коллектива ДОУ и снятие психоэмоционального напряжения», с целью знакомства педагогов с понятием «синдрома эмоционального выгорания», выявления наличия или отсутствия данного синдрома у себя  и освоения методов и приёмов помощи самому себе и своим коллегам в ситуациях профессионального стресса.

В ходе тренинга были продемонстрированы упражнения, направленные на освобождение от негативных чувств и эмоций, борьбу со стрессом на работе. Участники обратили особое внимание на упражнения направленные на управление дыханием. Заинтересовали всех упражнения, на расслабление и снятие психоэмоционального напряжения

 И в конце  семинара-практикума каждый педагог взял с «Новогодней ёлки пожеланий» сердечко с пожеланием, которое  исполнится самым наилучшим образом и в самое короткое время.

Таким образом, тренинг способствовал снижению уровня эмоционального выгорания педагогов, формированию позитивного отношения к себе и повышению мотивации к профессиональной деятельности.
 

 

 

МК ДОУ Починковский детский сад №8

Педагог-психолог первой

квалификационной категории Гусева М.Л.

Семинар-практикум для педагогов

по адаптации детей раннего возраста к ДОУ

«Шаги навстречу»

Проблема адаптации детей к условиям детского сада не нова и давно находится в центре внимания. Современные исследования и рекомендации о том, как подготовить малыша к детскому саду, достаточно многочисленны. Но наблюдения за детьми показывают, что проблема адаптации сейчас стоит столь же остро, как и прежде.

Почему одни ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя «как рыба в воде»? Отрыв от взрослых и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребенка серьёзной психической травмой. Малыш может воспринимать это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот период был плавным, мягким, безтравматичным.

23 ноября в МКДОУ Починковский детский сад был проведен семинар-практикум для молодых педагогов по адаптации детей раннего возраста к ДОУ «Шаги навстречу».

Целью данного мероприятия было повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах адаптации детей к условиям ДОУ.

В ходе семинара-практикума решались следующие задачи. Педагоги: расширили представления  о понятии адаптации, её фазах и степени протекания; познакомились с особенностями адаптации детей, родительскими  ожиданиями об эмоциональном благополучии детей в ДОУ; познакомились с направлениями работы педагогов с родителями в период адаптации ребенка к ДОУ.

В начале семинара педагоги вернулись в детство, вспомнили и представили, как много лет назад они в первый раз пришли с мамой за ручку в детский сад. Какие чувства они при этом испытали?

Педагогам было предложено упражнение «Теннисные шарики», где они почувствовали всю тяжесть эмоционального переживания ребёнком начала посещения детского сада.

В ходе семинара педагоги определили причины плохой адаптации ребенка к дошкольному учреждению. Это отсутствие навыков самостоятельности, состояние здоровья, отсутствие в семье режима дня и др.

Так же были намечены возможные мероприятия по облегчению периода адаптации, для того чтобы снизить эмоциональное напряжение, необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие,  на игру, а также создать условия для возникновения доверия между воспитателем и ребенком.

Педагогам было предложено поиграть в игры способствующие сближению детского коллектива, устанавливающие доверительные отношения между ребенком и взрослым.

В конце семинара педагогам было предложено упражнение «Типичные ошибки родителей во время адаптации ребенка к детском саду», где они рассмотрели ситуации, которые возникают в период адаптации детей к дошкольному учреждению.

Семинар прошёл в теплой, дружеской и доверительной атмосфере. Молодые педагоги почерпнули много нового и интересного для дальнейшего развития, получили ответы на волнующие их вопросы.

Педагог – психолог Гусева М.Л.

Наверх