Информационная открытость

 ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН   

 Уважаемые посетители сайта! Вы можете задать любой интересующий вас вопрос и получить на него ответ. Ни одно из ваших конструктивных замечаний, предложений и советов не останется без внимания. Надеемся, что подобная форма нашего взаимодействия будет востребована и полезна.

ссылка на сообщество в социальной сети ВК

МК ДОУ Починковский детский сад №8

ул.Советская д. 11, село Починки Починковский район Нижегородская область Почтовый индекс: 607910

Телефон

(8-831-97) 5-21-92 заведующий

(8-83197) 5-21-73 телефон общий

Эл. почта dou8_poch@mail.ru

Новости

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  
Починковский детский сад №8
Адрес: Нижегородская область, Починковский муниципальный округ, с. Починки, ул.Советская, д. 11,
Телефон: общий: (8-83197) 5-21-73

                                                                                               Заведующий: (8-831-97) 5-21-92                                                                                               

 Эл. почта: dou8_poch@mail.ru

Настроение моего дня

15 декабря 2022 г.

«Настроение моего дня»

         Дошкольное детство - это особенно важный и ответственный промежуток времени в психологическом развитии малыша. Этот период характеризуется тем, что происходит становление фундамента личности ребенка, формируется его система представлений о возможностях своего организма и о взаимоотношениях с окружающим миром.   Так же в этом возрасте происходит постепенное накапливание эмоционального опыта и трансформация пережитых эмоций в черты характера. 

              В наше время сложилась такая тенденция, что забота о познавательном развитии малыша и акцент на физическом развитии, отодвигают на задний план важный аспект в жизни маленького ребенка – это его эмоционально – личностное развитие, которое очень тесно связано с психологическим и социальным благополучием ребенка. Все чаще у детей выявляются недостаточно сформированные умения показать и описать свое эмоциональное состояние. Вследствие чего появляются личностные проблемы, которые перерастают в тревожное состояние, гиперактивность, излишнюю застенчивость, проявление агрессии. Ребенок может не справится со всеми этими чувствами, и замкнуться в себе, в своих переживаниях.

      Залогом адекватного поведения, хороших отношений со сверстниками,  учителями и родителями, является положительное эмоциональное развитие детей. Еще, будучи совсем маленьким, ребенок начинает  эмоционально оценивать разные жизненные ситуации, давать им положительную или отрицательную оценку. Переживая все сопутствующие эмоции, у детей формируется его система ценностей.

    Умение владеть своими чувствами и эмоциями, справляться с неблагоприятными психическими состояниями в трудных ситуациях помогут в дальнейшем легко адаптироваться в незнакомом месте и новом коллективе, а так же почувствовать себя уверенным, независимым, свободным от социальных страхов.

      В жизни ребенка непременно должны царить положительные эмоции как первооснова для его нормального психического развития.

    Самые сильные и стойкие эмоции ребенка проявляются в его настроении.

Настроение - это наше внутреннее, душевное состояние. Оно зависит от того, какие чувства и эмоции мы переживаем.

      МК ДОУ Починковский детский сад №8 воспитатели, совместно с педагогом – психологом заботятся об эмоциональном развитии и состоянии своих воспитанников, а на просмотрах открытых занятий, делятся опытом по формированию положительной психологической обстановки в группах. Примером такого опыта стало игровое занятие с детьми средней группы на тему «Настроение моего дня», целью которого было - развитие эмоциональной сферы у дошкольников, умение распознавать своё настроение и настроение других, развитие эмпатии.

     В начале занятия, для повышения мотивационной активности и создания эмоционально - положительного настроя детей,   был проведён   ритуал приветствия «Здравствуй друг!» Дети рассказали, какое бывает настроение у них, а с помощью мимической гимнастики показали, как можно узнать, какое настроение бывает у людей, окружающих нас. С помощью интересного, но простого опыта, ребята смогли увидеть, что настроение может быть чистым и спокойным, как вода в стакане, если происходит какое-то радостное событие, то блестящим и искрящимся, как блестки, помещенные в воду, или хмурым, и темным, как мутная вода, если произошло какое-то не приятное событие.

     Получив письмо от медвежонка Умки, живущего на далёком Севере, ребята выяснили, что у него бывает разное настроение, но чаще всего он грустит, а что делать, чтобы изменить своё настроение, он не знает. Дошколята приняли решение помочь медвежонку и отправились на далёкий Север. Попасть туда им помог волшебный «Огнь Добра».

    Дети рассказали медвежонку, что можно сделать, чтобы поднять настроение. Например, можно делать добрые дела, дарить подарки, поиграть с котиком, посмотреть по телевизору веселый мультик, поиграть в любимую игру, спеть веселую песенку, послушать приятную музыку. Играя в игру «Мы тоже!»,  ребята научились делиться своими чувствами друг с другом. В ходе занятия детки поняли, почему медвежонок Умка очень часто бывает грустным. Все это потому, что у него на дальнем Севере нет друзей. Ребята решили подарить ему друзей, таких же медвежат, как и он. При помощи нетрадиционной техники рисования манкой, дети одели друзей медвежонка в тёплые шубки и познакомили их с Умкой. Настроение грустного медвежонка поменялось, оно стало радостным и весёлым.

    Одним из ключевых моментов занятия было использование элементов сказкотерапии, так как дети любят сказки и легче воспринимают материал, полученный в такой форме. Ребята сопереживали герою, помогали ему, и получили удовлетворение от выполненной работы – сами подняли себе настроение от выполненных заданий. После такого увлекательного приключения, при помощи волшебного «Огня добра», дети вернулись в группу довольные,  и получили сладкие подарки от медвежонка.

Хорошее эмоциональное состояние – это залог здоровья и детей, и взрослых.

    Педагог – психолог первой квалификационной категории МК ДОУ Починковского детского сада №8 Гусева М.Л.

Наверх