НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Ваше мнение формирует
официальный рейтинг организации:
Заведующий: (8-831-97) 5-21-92
Эл. почта: dou8_poch@mail.ru
Семинар-практикум для педагогов
по адаптации детей раннего возраста к ДОУ
«Шаги навстречу»
Проблема адаптации детей к условиям детского сада не нова и давно находится в центре внимания. Современные исследования и рекомендации о том, как подготовить малыша к детскому саду, достаточно многочисленны. Но наблюдения за детьми показывают, что проблема адаптации сейчас стоит столь же остро, как и прежде.
Почему одни ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя «как рыба в воде»? Отрыв от взрослых и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребенка серьёзной психической травмой. Малыш может воспринимать это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот период был плавным, мягким, безтравматичным.
23 ноября в МКДОУ Починковский детский сад был проведен семинар-практикум для молодых педагогов по адаптации детей раннего возраста к ДОУ «Шаги навстречу».
Целью данного мероприятия было повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах адаптации детей к условиям ДОУ.
В ходе семинара-практикума решались следующие задачи. Педагоги: расширили представления о понятии адаптации, её фазах и степени протекания; познакомились с особенностями адаптации детей, родительскими ожиданиями об эмоциональном благополучии детей в ДОУ; познакомились с направлениями работы педагогов с родителями в период адаптации ребенка к ДОУ.
В начале семинара педагоги вернулись в детство, вспомнили и представили, как много лет назад они в первый раз пришли с мамой за ручку в детский сад. Какие чувства они при этом испытали?
Педагогам было предложено упражнение «Теннисные шарики», где они почувствовали всю тяжесть эмоционального переживания ребёнком начала посещения детского сада.
В ходе семинара педагоги определили причины плохой адаптации ребенка к дошкольному учреждению. Это отсутствие навыков самостоятельности, состояние здоровья, отсутствие в семье режима дня и др.
Так же были намечены возможные мероприятия по облегчению периода адаптации, для того чтобы снизить эмоциональное напряжение, необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие, на игру, а также создать условия для возникновения доверия между воспитателем и ребенком.
Педагогам было предложено поиграть в игры способствующие сближению детского коллектива, устанавливающие доверительные отношения между ребенком и взрослым.
В конце семинара педагогам было предложено упражнение «Типичные ошибки родителей во время адаптации ребенка к детском саду», где они рассмотрели ситуации, которые возникают в период адаптации детей к дошкольному учреждению.
Семинар прошёл в теплой, дружеской и доверительной атмосфере. Молодые педагоги почерпнули много нового и интересного для дальнейшего развития, получили ответы на волнующие их вопросы.
Педагог – психолог Гусева М.Л.