Информационная открытость

 ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН   

 Уважаемые посетители сайта! Вы можете задать любой интересующий вас вопрос и получить на него ответ. Ни одно из ваших конструктивных замечаний, предложений и советов не останется без внимания. Надеемся, что подобная форма нашего взаимодействия будет востребована и полезна.

ссылка на сообщество в социальной сети ВК

МК ДОУ Починковский детский сад №8

ул.Советская д. 11, село Починки Починковский район Нижегородская область Почтовый индекс: 607910

Телефон

(8-831-97) 5-21-92 заведующий

(8-83197) 5-21-73 телефон общий

Эл. почта dou8_poch@mail.ru

Новости

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  
Починковский детский сад №8
Адрес: Нижегородская область, Починковский муниципальный округ, с. Починки, ул.Советская, д. 11,
Телефон: общий: (8-83197) 5-21-73

                                                                                               Заведующий: (8-831-97) 5-21-92                                                                                               

 Эл. почта: dou8_poch@mail.ru

Деловая игра для родителей «Я умею сам!»

2 июня 2022 г.

 Часто по разным причинам (из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка ) взрослые стремятся сделать все за ребенка сами. Им кажется, что ребенок не может выполнить это самостоятельно: порвет, упадет, уколется, а взрослый сделает все быстрее и лучше. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь?
 Чтобы ответить на эти и другие вопросы 27 мая в МК ДОУ Починковский детский сад № 8 во второй группе раннего возраста прошло родительское собрание «Я умею сам» в форме деловой игры.
 Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше — и чем раньше, тем больших успехов можно достичь. Психологи считают, что ребенок в возрасте до 3-х лет приобретает до 70% информации об окружающем мире. Важно наблюдать за развитием и поведением ребенка, и не только наблюдать, но и направлять, помогать.
 Участники игры (родители) в ходе жеребьёвки делятся на две команды «Малыши» и «Горошинки». Первое задание - составить список дел и действий, с которыми ребенок может справиться без помощи взрослых. Звучит легкая музыка, список дел оживлённо обсуждается. Мыть руки, пользоваться мылом, одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пить из чашки, пользоваться ложкой, убирать за собой игрушки и т. д. – вот перечень действий, доступных для выполнения детям младшей группы. А излишняя родительская осторожность, вечная спешка порой мешают ребенку проявить себя.
 Игрокам предлагается динамическая пауза «Найдите собратьев». Каждый участник команды вытягивает листок со словами «кошка», «лягушка», «петух». Издавая характерный каждому животному звук, с закрытыми глазами, участники должны сгруппироваться. Игра вызвала у участников положительные эмоции.
 Следующее задание «Приём пищи». Предлагается взять китайские палочки и поупражняться их правильно держать. У всех ли сразу получилось? Конечно, нет, ведь для нас это необычно, непривычно. Так же чувствует себя и ребёнок. Ведь для него ложка, вилка также изначально неизвестны и требуют длительных упражнений, определённых усилий.
Третье задание «Одень ребёнка». Для этого приготовлены макеты раздевальных шкафчиков (в одном вещи сложены аккуратно и по порядку, а в другом - колготы не вывернуты, шапка в рукаве, свитер в пакете со сменным бельём, пакет с обувью завязан и т. п.) Родителям предлагается одеть детей: кто быстрее. Опережает родитель, одевающий ребёнка в вещи из первого шкафчика. Мы убедились, что, когда всё в порядке, одеться можно легко. Для чего нужна быстрота одевания? Чем быстрее ребёнок оденется, тем раньше выйдет на улицу. У него будет больше возможности находиться на свежем воздухе, поиграть.
 В конце встречи провели игру на сплочение родителей и воспитателей «Воздушные шары». Может ли один родитель или воспитатель удержать воздушные шары без ниточек, такие лёгкие, подвижные, разноцветные. Не получается. Родители и воспитатель делаю круг из рук… Совместными усилиями, собравшись в единое целое, мы смогли удержать шары на руках. Только сообща, поддерживая и понимая друг друга, мы сможем вырастить из наших малышей всесторонне развитую самостоятельную личность.

Шалунова Л.А.

Наверх